Санкт-Петербург ТВ

Необычный спектакль представили в пространстве «Квартира»

Самые интересные места — не парадные. Самые любопытные события — тихие и не для всех заметные. В нашем городе часто происходит именно так.

К примеру, в доме 40 по набережной Мойки находилась советская коммуналка. Как все они, обычная и уникальная одновременно, со своим духом, историей и памятью. А теперь в ней театр. Точнее, театральное экспериментальное пространство «Квартира», со всеми гостями которой ведут «Разговоры».

На спектакле с таким названием побывала Дарья Патрина.

Так же, как и традиционный театр, этот тоже начинается с вешалки. Под вешалкой остается и обувь. А теплые мягкие тапочки — как входной билет в необычное пространство. По легенде для спектакля «Разговоры», в этой квартире когда-то жил поэт-обэриут. Тексты его друзей и единомышленников Хармса, Введенского, Заболоцкого, Друскина словно обрамляют фрагментарное по форме, странное и разрозненное повествование.

Действие разворачивается одномоментно во всех четырех комнатах. Разумеется, все самое интересное всегда происходит в соседней. Именно это заставляет зрителей перемещаться. Но перемещения только кажутся хаотичными. Квартира и действие построены так, что самые драматичные моменты всегда можно наблюдать из нескольких точек.

«Разговоры» — проект инклюзивный. За жесткую канву отвечают профессиональные актеры. Импровизация — территория артистов с расстройствами аутистического спектра. Все они — студенты театральной студии «Антон тут рядом».

Их мир, как мир обэриутов, они не боятся повторений, непосредственности реакций и внешней абсурдности действий. За внешней абсурдностью лишь внутренняя открытость и бесконечно радостное пространство игры.

Обычный зритель, попавший в подобные обстоятельства, будет обескуражен. Окажется, что без его участия спектакль буксует. Необходимо вступать во взаимодействие, реагировать, задавать вопросы — буквально, и реально — здесь и сейчас, получать ответы. Как будто при входе вместе с обувью и одеждой осталась серьезная взрослая жизнь. И найти себя в этой квартире можно, только если снова стать ребенком.

В финале каждого спектакля обязательное чаепитие. На кухне, в которой, естественно, тесно, и на которой, естественно, рождаются разговоры, которые и есть главное обаяние этой квартиры.

Огонь в изразцовой печи и тихое позвякивание чашек. Войлочные тапочки, словно приросшие к ногам. Мгновения, вопиющие об остановке. Что-то большее, чем просто спектакль. И что-то более трепетное, чем просто поход в гости.