Евгений Стрелков: монстры, химеры и симбиоты — от Кунсткамеры до нейролаборатории

В 15-17 веках при дворах европейских монархов, а также в домах аптекарей и фармацевтов создавались кунсткамеры — собрания редкостей, среди которых были и генетические уродцы вроде двухголового телёнка, и химеры, изготовленные, как сейчас очевидно, искусными мошенниками. Именно такого рода кунсткамера была организована в начале XVIII века Петром Первым в Петербурге, в неё вошли коллекции голландских аптекарей Фредерика Рюйша и Альфреда Себы. В середине XVIII века в моду вошли автоматические фигуры, и механики-виртуозы утверждали, что смогут создавать искусственные аналоги живых существ, обладающие подвижностью, дыханием и пищеварением. Такие анатомические фигуры предполагалось применять в медицинских целях. Но лишь с появлением кибернетических систем такие автоматы перестали быть фантастикой. И, пожалуй, самые интересные среди них — нейросимбиоты, совмещающие живые нервные клетки с компьютерным чипом.

 

Евгений Стрелков — художник, дизайнер, режиссер анимационного кино, арт-куратор, поэт. Заведующий отделом виртуальных программ Музея «Нижегородская радиолаборатория» Нижегородского государственного университета, сотрудник Нижегородского Арсенала. Участник Пражской триеннале графики (1998), выставок «Форум художественных инициатив» (Москва,1998), «Арт-Россия» (Москва, 1997), Биеннале графики «Мастера искусств» (Венгрия, 1999), «The Derelict Sensation» (Лондон, 2002), «Картины мира» (Ульяновск, 2016), «Метагеография» (Москва, 2015) . Автор ландшафтных художественных проектов и пространственных инсталляций: «Проекция Неба» (Подмосковье,1997); «Каллиграфия времени» (Нижний Новгород, 1998); «Узел Связи» (Нижний Новгород, 1999), «Отпечатки» (Дуйсбург, Германия, 1999); «Северная партия» (Соловецкие острова, 2003), «Paradise-2004» (Ди, Франция, 2004). Автор мультимедиа работ, посвящённых теме Волги, в том числе инсталляций «Water-Бюст», «Сирены», «сИренада», «Вокал кефали», «Сумма речи», «Рыба! Волжское застолье», «Внутренние жители»; коммуникационного проекта «След сада» (приз Ассоциации «Открытый музей»). Режиссер анимационных фильмов «Гроза в графине» (2013), «Анти-Дарвин» (2014), «Фантомная буква» (2015), «Освобождённая фистула» (2016), «Невольный Прометей» (2016), «Эскулап революции» (2017).

Дата

Мар 17 2019

Время

15:00

Подробнее

Билеты

Метки

Эпоха просвещения
БДТ им. Г. А. Товстоногова

Места

БДТ им. Г. А. Товстоногова
Категория