В каждом театре есть портретная галерея. Обычно она располагается в фойе, и зрители, прогуливаясь в антракте, разглядывают фотографии артистов, сличают фамилии с программкой, находят своих любимцев. В нашем театре нет антрактов.

Да и фойе, честно говоря, тоже нет. Зато артистов — большая команда.

Поэтому мы решили сделать виртуальную портретную галерею, а чтобы вам было интереснее по ней прогуливаться, каждый из нас рассказал о ком-то другом. Вы можете взглянуть на каждого из нас не только через объектив замечательных фотографов (а нашей галерее — работы Владимира Аверина, Риты Новосёловой, Светланы Ботевой и других мастеров), но и в отражении личного восприятия кого-то из коллег. В нескольких фразах многого не расскажешь. Но всё-таки в этих маленьких рассказах «сфотографировано» нечто очень важное и настоящее.

И каждый из нас навсегда остаётся частью другого…

АНТОН ФЛЕРОВ

ТЕКСТ: АНАСТАСИЯ БЕШЛИУ

Серьезный, заботливый  мужчина, на которого можно положиться, всегда подскажет точное время и протянет руку помощи. Если тебе скучно, Антон подбодрит словом или песней. Если ты хочешь танцевать, Антон станцует вместе с тобой. Если ты загрустил, Антон улыбнется, и вот вы уже смеетесь вместе. Если напала лень, Антон напомнит, зачем мы тут собрались. Первым партнером в моей первой инклюзивной театральной резиденции был Антон. Я еще подумала… хм.. «Антон тут рядом»… Я закрыла глаза, и мы пошли в лес! Это правда. Нет, конечно, мы делали всякие общие тренинги все вмести и до этого, но тут, мы поделились на пары и отправились куда захотим, в поиске своего места, места нашей ново сформированной пары. При этом у одного из партнеров закрыты глаза. Антон сказал выбрать мне направление, я выбрала лес и закрыть глаза! И пошли! Было очень страшно, я не понимала насколько могу доверять этому человеку, о чем говорить или о чем молчать, как себя вести. И тут сквозь закрытые глаза в конце темного туннеля я увидела свет, думаю — всё это конец! Ну, правда, я была в таком зажиме, что даже ущипнула себя за ногу свободной рукой. Боль почувствовала, значит жива! Антон сказал, что мы пришли. Когда я открыла глаза передо мной был залив, это было то, что нужно (не буду писать бла-бла, как это было прекрасно, и как свет солнца заливал весь берег и пригревал..) я расслабилась… и всё. Нас было уже не остановить: мы хихикали и плакали, делились самыми теплыми воспоминаниями.

И теперь, после долгих перерывов между нашими встречами, Антон спрашивает, как поживает моя бабушка из Молдавии? И знаю ли я его любимую молдавскую певицу? А я знаю, это София Ротару.

АКИМ НОРЛАНДЕР

ТЕКСТ: КАТЯ АЛЕКСЕЕНКО


Аким.
Загадка. Тайна. Глубина. Хитрость. Юмор. Молчание. Улыбка. Искра. Краткость. Точность. Доброта. Смех. Звук. Ритм. Барабан. Игра. Взгляд. Позиция. Цвет. Масштаб. Личность. Присутствие.
Часы. Театр. Спорт. Квадроцикл. 
Да. Нет.
 
Что тебе интересно?
Кто твой друг? 
Какая погода тебе нравится? 
Куда ты ездил эти летом? 
Твой любимый цвет? 
Что интересного случилось эти летом? 
Какие фильмы ты любишь?
Какие компьютерные игры ты любишь?
В каких конкурсах ты принимал участие?
Кто твои друзья?
А что вообще любишь?
Что бы ты хотел сделать?

Вопросы, которые желали бы быть заданными Акимом — самому Акиму. Чтобы кто-то непременно спросил — а каким образом прозвучит ответ, он решит сам.
Думаю, что Аким — как настоящий артист, каждым своим выходом на сцену, этюдом, барабанной партией, — отвечает на свои вопросы. Мы можем услышать это через тишину, через взгляд, через движения головы — утвердительный кивок или отрицательные повороты в сторону, через улыбку — порой слегка намеченную, через слово — одно, но очень точное.
Да или Нет.
 
 

МАРИЯ ЖМУРОВА

ТЕКСТ: ЭЛИНА ПЕТРОВА

Маша Жмурова очень крутой драматург и человек.
Я восхищаюсь Машей, ее идеями, работоспособностью, ее уверенностью.
Я восхищаюсь Машей, как красивой женщиной, которая всегда следит за собой, тщательно подбирает гардероб, уделяет внимание аксессуарам.
Я восхищаюсь Машей, как человеком очень цельным, уверенным, знающим, что для нее важно, чего она по-настоящему хочет.
Я восхищаюсь Машей, как человеком очень музыкальным. И эту музыкальность слышно через ее тексты.
Я восхищаюсь Машей, как человеком очень пунктуальным.
Мне очень хочется, чтобы пьесы Маши ставили в театрах, а по сценариям снимали кино.
Чтобы мы приходили на ее премьеры.
Чтобы мечты Маши сбывались.
Чтобы все репетиции начинались и заканчивались вовремя.

МАКСИМ СЛЕСАРЕВ

ТЕКСТ: ЛЕНА БЕЛКИНА

Макс Макс Макс. первое впечатление — казалось что макс этакий «жан-клод ван дамм» — четкий, острый, может быть даже грубоватый, конкретный, бескомпромиссный, чувствовалось, что воздух как-будто концентрируется вокруг Макса и образует иную плотность, энергетика присущая лидерам, людям, за которыми ты готов идти, не задавая лишних вопросов, как в песне о маленьком трубаче, где полк пошел.. со временем же начинаешь видеть и чувствовать скрывающуюся за этой плотностью настоящую человечность, где есть место теплоте и ранимости, детскости и трепету, и перед тобой уже мальчишка с конструктором LEGO, пронзительными рисунками и нежными фенечками на левом запястье. Хочется как-то резюмировать все вышесказанное: макс — ты крутой! Спасибо тебе за диапазон. чем больше тебя узнаю, тем отчетливей это вижу и чувствую.

АЛЕКСЕЙ КРАСНЫЙ

ТЕКСТ: АННА ВАСИЛЬЕВА

Кто такой Леша Красный? Леша Красный — прекрасный актер и  хороший педагог.
Внимательный парнер по спектаклю. Мне посчастливилось  участвовать с ним в одном  необыкновенном Международном фестивале, где мы с ним были партнерами и он мне подсказывал, если что-то было не понятно, подбадривал и помогал  по ходу действия спектакля.
Ведь там мне нужно было ложиться на его спину, а он меня должен был скидывать. Мне было немножко больно, но я терпела, чтобы Леша не нервничал. Ему и так было тяжело, его связали в канат и его кинула партнерша, которая была в черном платье. Они вместе лежали на полу.
Он часто приходит на занятия с журналом и что-то записывает, наверно ставит оценки своим студентам.
У него много друзей и учеников. Он веселый и доброжелательный. Мне нравится с ним общаться. Ему можно задать какой-нибудь вопрос не по делу и он обязательно на него ответит.
С Аней Вишняковой поет разные песни и делает с нами зарядку.
Его любимый вид  транспорта-это самокат, на котором   он ездит на работу, на спектакли, на занятия и домой, в общем никогда с ним не расстается.

КСЕНИЯ ЗАХАРОВА

ТЕКСТ: ИВАН КАНДИНОВ

Пластичная, подвижная, маленькая, стройная, красивая, зеленоглазая девушка. Любит йогу, цигун, телесность, живое. При себе у неё всегда найдётся какая-то очень пахучая штука. Когда я смотрю на неё, то вижу открытого, живого ребёнка, не притупляющийся интерес к миру и восхищение перед ним, готовность к игре, мягкость, доброту и принятие, вижу человека, которому надоедает жить в мире твёрдых тел.

ДМИТРИЙ КРЕСТЬЯНКИН

ТЕКСТ: СТАС БЕЛЬСКИЙ

Дима мой лучший друг, с ним хорошо жить в номере гостиницы и на сидениях рядом со мной иногда. Мы с ним говорим о нашей жизни по понедельникам в блоге. Он играет на электрогитаре, занимается айкидо, учится водить машину. И если у него есть принтер, он распечатает пьесы. Диме нравится играть злодея в некоторых пьесах. У Димы большие брови, он чаще улыбается, и когда ему со мной в бывшем спектакле «Разговоры» поручено быть на слове поэмы прошлого – это на двоих, он говорит «Но должна же вещь быть законченной, как-то кончаться».

ВЛАДИСЛАВ МАЙОРОВ

ТЕКСТ: ЯНА САВИЦКАЯ

У Влада длинные пушистые ресницы. Летом мы идём с Владом по тропинке между деревьями. Деревья высокие с новой молодой листвой. Влад  придерживает меня под руку. Такое чувство, что я в длинном сиреневом платье с кружевным зонтом, меня сопровождает английский джентльмен. Мы идём на тренинг в летнем театральном лагере, я в трениках и резиновых сапогах, но вытягиваю спину. Мы беседуем. Влад выбирает выражения, формулирует, он хочет быть очень точным. Часто во время разговора называет меня по имени . Это приятно. Сейчас я легко могу вспомнить, как оно звучит его голосом . Влад любит согласиться фразой : «СОВЕРШЕННО верно». Если Владу нравится девушка, он дарит ей цветы после спектакля, выходя на сцену, не стесняясь быть видимым. В ленте он рассказывает о ближайших спектаклях со своим участием. Мне надо этому у него поучиться.

АННА ВАСИЛЬЕВА

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ КРЕСТЬЯНКИН

Аня тот человек, который никогда не забудет про праздник. Она всех и всегда поздравляет на занятиях с 23 февраля, 8 марта и так далее. На Новый год  Аня тот человек, который наряжается в Снегурочку и приходит всех поздравлять. Для Ани театр праздник, а это большая редкость

ИВАН КАНДИНОВ

ТЕКСТ: МАРИЯ ЖМУРОВА

Ваня Кандинов – актер Большого Драматического театра имени Товстоногова и экспериментального театрального проекта «Квартира. Разговоры». В спектакле «Разговоры» играл роль Пакина, в детской вместо Алеши Красного был моим партнером – вместе со мной и зрителями печатал на машинке и по очереди читал текст из книги Л.Липавского «Разговоры». Мне очень приятно слышать приятный бархатный голос, особенно во время прослушивания монологов.

Кроме того, Ваня Кандинов в спектакле «Фабрика историй» вместе с Антоном Флеровым рассказывает сказку про рыбку, которая хотела попасть в океан.

В свободное время от репетиций мы с Ваней обсуждаем планы на будущее, рассказываем о музыке, о театре, о путешествиях и т.п.

Для меня Ваня Кандинов – замечательный актер, рассказывающий монологи.

НИНА БУЯНЕНКО

ТЕКСТ: САША НИКИТИНА

Нина — это душа. 
С Ниной иногда хорошо просто посидеть рядом.

Моментально успокаиваешься. Ощущение, будто вы на берегу моря сидите вместе и смотрите на воду. Никогда не забуду, как мы сидели на деревянной лавочке в первой резиденции, не забуду это внутреннее спокойствие рождающееся рядом.  Нина — это чуткость и нежность. 
Нина всегда чувствует в каком человек настроении, моментально считывает тревогу или радость. И забирает себе. Перенимает. Очень переживает, если кто-то расстроен — обнимет, поддержит. 
Нина – это радость и юмор. 
Ох уж этот лукавый взгляд, смеющиеся глаза. Настоящая актриса — пишет пьесы и сама в них играет. Уделяет огромное внимание прическе и костюму — все должно быть красиво.  А потом, обязательно, носите актрису на руках! Всегда! 
И зритель благодарный — это уже традиция, в финале кричать «Браво», как это делает Нина. 
А самое мое любимое — это разговоры о фильмах и сериалах с Ниной, и смех от «ой, наиграла-то, Нина, наиграла».