Ника Пархомовская

Театральный критик, продюсер «Квартиры»Занимается организацией театральных и прочих событий, в частности продюсирует социокультурный проект «Квартира». Верит в то, что театр в частности и искусство вообще способны менять если не нашу жизнь, то хотя бы нас самих. В свободное от продюсирования время пишет о театре и не только. Обозреватель журнала «Театр», сотрудничает с «Петербургским Театральным журналом» и порталом «Такие дела». Помимо драматического интересуется социальным и танцевальным театром.1995 – окончила гимназию при Государственном Русском Музее с золотой медалью.
2000 – окончила дневное отделение театроведческого факультета СПбГАТИ (Театральной Академии) с красным дипломом.
2014 – прошла обучение в Школе театрального лидера (ЦиМ, Москва).

  • Международная программа подготовки менеджеров в области культуры, Институт культурных программ (Санкт-Петербург) и Сибелиус Академия (Хельсинки) под патронажем TACIS.
  • Программа Института «Открытое общество» по освоению интернет-технологий (использование интернета, разработка интернет-проектов).
  • Программа подготовки менеджеров среднего звена для учреждений культуры (Институт культурных программ, Санкт-Петербург).
  • Курсы телевизионных ведущих и журналистов авторского телевидения (при Петербургском телевидении).

10.1998 – 01.2000 – начальник отдела по связям с общественностью, пресс-секретарь «Петербург-концерта»
01.2000 – 03.2004 – главный редактор интернет-журнала www.jewishmagazine.spb.ru
04.2004 – 12.2010 – менеджер по связям с интернет-общественностью, рецензент, копирайтер и редактор издательства «Фантом Пресс»
12.2010 – 01.2012 — менеджер по связям с интернет-общественностью, рецензент, копирайтер и редактор издательства «Самокат»
01.2012 – 11.2012 — директор по связям с общественностью и маркетингу проекта «Шардам»
01.2013 – 02.2014 — руководитель отдела по связям с общественностью ГБУ «Центр фестивальных и культурно-зрелищных программ» (при Департаменте образования г. Москвы, затем при Департаменте культуры г. Москвы);
куратор театральных и образовательных проектов (координатор фестиваля «Театр, где играют дети»;
продюсер фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» и инновационного фестиваля «Камерные театры Москвы — детям»)
02.2014 – 10.2014 — пиар-директор «Антикварного цирка»
09.2014 – 04.2016 — административный директор Международного фестиваля «Новый Европейский Театр»
04.2016 – 02.2017 — продюсер Нового Пространства Театра Наций
04. 2017 — наст. время — продюсер Фонда «Альма матер»Лекции 

  • Читала лекции и вела семинары по истории театра, социальному театру, социальному танцу и истории танца в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петербурге и др. городах


Переводы
 (с английского языка):

  • Фейт Блисдейл. Месть в большом городе. Фантом Пресс, 2005
  • Кейт Фиджес. А как же я? Фантом Пресс, 2006
  • Стефани Кальман. Записки непутевой мамочки. Эксмо; Фантом Пресс, 2007
  • Рене Флеминг. Внутренний голос. Фантом Пресс, 2008
  • Тринни Вудолл, Сюзанна Константайн. Как одежда может изменить вашу жизнь. Эксмо; Фантом Пресс, 2009
  • Софи Кинселла. Девушка и призрак. Эксмо; Фантом Пресс, 2010
  • Сборник поэзии Вильяма Блейка. Москва, 2011.

Личные достижения

  • Обладательница Гранта USIA на годовую учебную стажировку в США.
  • Президентский стипендиат во время обучения в СПбГАТИ.
  • Финалистка конкурса молодых предпринимателей в сфере книжного бизнеса (Британский Совет, 2011).
  • Финалистка конкурса переводчиков поэзии (Британский Совет и Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы, 2011).
  • Выпускница «Класса театральной критики» (Институт Театра и «Золотая маска», 2015)

Печаталась в журналах «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Лехаим», «Классика Петербурга», «Рублевка-Дача» и др.; газетах «Невское время», «Вечерний Петербург», «Северная столица», «Пять углов», справочнике «Как жить в Санкт-Петербурге?», а также в блоге журнала «Театр» и «Петербургского театрального журнала» и на портале «Такие дела».
Автор текстов сборника «Практическое руководство для выпускников и молодых специалистов».

 

Журнал «Театр»

Читать

  • Казнить нельзя помиловать. Иммерсивное кино с участием известного театрального актера Ларса Айдингера
  • Неспортивное поведение. Зачем Кама Гинкас решил ставить пьесу Эрика-Эммануэля Шмитта и что из этого получилось
  • 150 рублей стакан. Сергей Женовач поставил «Заповедник» Сергея Довлатова
  • Проза жизни. Премьера оперы Владимира Раннева «Проза»
  • Государственный vs Независимый. Александринский театр подводит итоги экспериментального конкурса «Лаборатория17»

 

Портал «Такие дела»

Читать

  • Большой исход. Режиссер Борис Павлович и студенты Центра «Антон тут рядом» строят театральную Утопию посреди сырой, неуправляемой питерской жизни
  • Счастливая, свободная. Глядя на эту девушку из Новосибирска и ее коллег по сцене, родители детей с особенностями развития перестают бояться за их будущее
  • Сила волшебного пенделя. Актриса Мариэтта Цигаль-Полищук рассказала «Таким делам» о том, как решилась организовать фестиваль творчества детей из детских домов и чего это стоило

«Петербургский театральный журнал»

Читать

  • Зима, весна, лето, осень и снова зима… «История года» Елены Польди в «Антикварном цирке»
  • День рождения — грустный праздник. «День рождения Смирновой» в Московском ТЮЗе
  • Огонь или черви. «Все кончено» Камы Гинкаса в МТЮЗе
  • For men only. «Билли Бадд» Д. Олдена в Большом театре
  • Про садиста и мазохиста. «Царь Эдип» и «Замок герцога Синяя Борода» Р. Туминаса в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко
  • Играем Пушкина. Александр Синякович в спектакле Клима

 

Газета «Ведомости»

Читать

  • Фестиваль «Точка доступа» дал послушать звуки революции. В Санкт-Петербурге проходит фестиваль «Точка доступа» – единственный в России, где показывают спектакли, не привязанные к конкретному театральному пространству
  • «Режиссура для меня – это возможность читать легально и пристрастно». Режиссер Борис Павлович рассказывает, как пришел в театр и почему ушел, объясняет, отчего его воодушевляют актеры, а не спектакли, и размышляет о способах ускорения сознания
  • Летняя школа Союза театральных деятелей сделала выпускные работы. Их показывают в Москве и Подмосковье