Хор musicAeterna — один из самых востребованных российских коллективов в области исторически информированного исполнительства, который также успешно работает и с материалом XX века. Оперный хор стал одним из лучших не только в России, но и в Европе благодаря своей гибкости, артистизму и музыкальным качествам, а также абсолютно уникальному звучанию по мнению музыкальной критики. Хор участвует в европейских музыкальных фестивалях, работает в широком спектре музыкальных стилей от монодических хоралов до современной академической музыки.
Хор создан по инициативе дирижера Теодора Курентзиса в 2004 году в Новосибирске. В составе камерного хора 36 голосов, большой объединенный хор состоит из 80 артистов. Главный хормейстер Виталий Полонский окончил Новосибирскую консерваторию им. М. И. Глинки и работает с Теодором Курентзисом со дня основания хора.
В концертных программах звучат сочинения зарубежных композиторов эпохи барокко, шедевры русской хоровой музыки XVIII—XX вв., произведения современных авторов.

Премии и награды:
2018 — премия International Opera Awards в номинации «Лучший хор» (международный «оперный оскар»)
2017 — российская премия Casta Diva за выступление на Зальцбургском фестивале в номинации «Событие года»

Важнейшие проекты:
2017 — хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса открывал Зальцбургский фестиваль в постановке «Милосердие Тита» Питера Селларса. «Мощь его интерпретации базируется на силе тишины как основы музыки, он работает на сильном контрасте — от глубокой нежности до волнующего драматизма», — писало о премьере издание Weiner Zeitung
2018 — оратория «Жанна на костре» в постановке Ромео Кастеллуччи
2017 — опера «Травиата» в постановке Роберта Уилсона

Участие в проектах, специально созданных по заказу Пермского театра оперы и балета:
2017 — хоровая опера «Cantos»
2016 — хоровая опера «Тристия»Теодор Курентзис родился в Афинах, учился в Национальной консерватории в Греции, с 1994 года его жизнь тесно связана с Россией. Ученик профессора Санкт-Петербургской консерватории дирижера Ильи Мусина, в 2004–2010 Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, с 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского.

Теодор Курентзис

Участник международных фестивалей (Зальцбургского фестиваля, фестиваля в Экс-ан-Провансе, фестиваля в Люцерне, Руртриеннале), главный дирижер оркестра SWR, приглашенный директор Малеровского камерного оркестра. Один из создателей фестиваля «Территория». Кавалер Ордена Дружбы (2008).

Восьмикратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска».

Лауреат премии KAIROS Фонда Альфреда Тёплера Штифтунга (2016). «Дирижер года» 2016 Opernwelt. Обладатель эксклюзивного контракта с Sony Classical. Eго записи с оркестром и хором musicAeterna получали международные призы Echo Klassik Awards, премию журнала Opernwelt и Bbc Music Magazine. В 2018 году Теодор Курентзис стал командором греческого Ордена Феникса.

«Чудо-хор, уровень которого в данной работе вообще ничем не измеряется. Потому что он — заоблачный. Петь перселловские ломкие пассажи, лежа на полу и глядя в потолок, но ни на йоту не расходясь, таять и истаивать, но все равно делать слышным каждый свой бестелесный звук, дышать как одно целое — это еще не все, благодаря чему постановка состоялась. Дышать вместе не только с музыкой Перселла, но и с колдовством Селларса, жить в нем, растворяться в нем, верить в него и выучивать его странную, магическую пластику — вот что требовалось в данном случае и что было осуществлено»

Екатерина Бирюкова, Colta

«Эффект радикального обнуления всего предшествующего слухового опыта оперной аудитории многократно усилен показательным уничтожением границ между звучащим и слушателем: с нездешней легкостью расправляющиеся с голосоломным материалом «Носферату» подопечные Виталия Полонского, вокалисты хора Musicaeterna и инструменталисты-ударники рассажены в ложи бенуара, инсталлируя публику партера аккурат в центр высоковольтной акустической дуги».

Дмитрий Ренанский, Коммерсант

«Я бы, конечно, не поверил, если бы 25 лет назад мне кто-то сказал, что «Королеву индейцев» я буду ставить с русским хором. Но 25 лет назад в мире и хора-то такого не было, который мог бы спеть так блистательно, как Musicaeterna»

Питер Селларс, интервью lenta.ru

«Musicaeterna же захватывает дух больше, чем Копман, Херревеге, Сузуки и прочие. Хор настолько гибок и легок, не идет в никакое сравнение с некоторыми местными немецкими, неподвижно застывшими группами хористов. Здесь все в движении; кажется, что ритм исходит от каждого певца. Все они идут в ногу с авантюрными инструментальными партиями; практически соревнование виртуозов… Также подвижны и солисты из числа хора – они настолько талантливы, что могли бы начать сольную карьеру».

kulturradio