Тема премьеры: «Как я выжил».

Одновременно широкая и конкретная, истории могут быть как трагическими, так и комическими. Тема очень личная, о преодолении, об опыте, о том, что произошло именно с этим человеком и чем он может поделиться. Без сомнения, у каждого человека найдется история о том, как он выжил. Это может быть история в прямом смысле спасения от смерти, а может быть — история преодоления психологически сложной ситуации, адаптации в новых условиях и других случаев того, как невозможное стало возможным. Каждому из нас важно важно время от времени слушать истории о том, как, используя выражение Даниила Хармса, «жизнь побеждает смерть неизвестным науке способом». Нужно только создать ситуацию, чтобы эта история была рассказана и услышана. 

Чтобы человек, впервые вышедший «на свет» для того, чтобы публично рассказать свою историю, да ещё и в нетеатральном пространстве, чувствовал себя уверенно, ему помогают подготовиться кураторы. Они не вторгаются в содержание истории, но помогают человеку найти нужные слова, скомпоновать рассказ так, чтобы главное было на первом плане. Главная их функция — быть собеседником.

Накануне мероприятия вам придёт приглашение с указанием адреса — мы с помощью генератора случайных чисел определим, какую площадку предложить вам.

Все рассказы мы запишем на видео, и позже вы сможете посмотреть в записи другие истории.

ГОРОД. РАЗГОВОРЫ это международный проект, который реализуется при поддержке Датского института культуры, Датского фонда искусств, Министерства культуры Дании и Министерства иностранных дел Дании.

ПРЕССА О ПРОЕКТЕ

В проекте «Город. Разговоры» у слушающего и говорящего есть возможность не закрываться в свою раковину, а наоборот, открыть и вносить свои смыслы в процесс рассказывания. Границы между театром и нетеатром очень сильно размываются, однако нельзя сказать, что это психотерапевтический сеанс. Режиссёр всё-таки создал некий макет, но потом его творение начинает строить само себя.

Театровед Ольга Школина, «Театрология»
ссылка на материал

Что-то в нашей цивилизации пошло не так, и спектакль «Как я выжил» работает с этим. Как бы я реагировала, если бы оказалась случайным зрителем? Поверила бы? Или решила, что это художественный вымысел? Если бы поверила —можно говорить о возвращении субъектности горожан. А если нет? То есть вопрос подлинности и человеческих отношений к ней здесь оказывается базовым, а вопросы субъектно ориентированных отношений, кризиса коммуникации, горизонтальной организации людей и многого другого, что есть в этом проекте, — уже надстройка

Театровед Юлия Осеева,
портал «Летающий критик»
ссылка на материал

Премьера превзошла все наши ожидания. У нас было 8 героев в 8 общественных местах (книжный магазин, кафе, арт-пространство, коммунальная квартира, бары, театр и другие). До сих пор наши кураторы получают сообщения от зрителей и героев. Герои пишут о том, как важно было им рассказывать свои истории, а зрители делятся с нами тем, что истории вдохновили их. Один из зрителей рассказал нам, что сейчас он борется с зависимостью, и встреча с рассказом о преодолении зависимости очень помогла ему. Наши друзья из других городов заинтересованы в этом проекте и хотят присоединиться к нам. Мы очень рады быть частью этого удивительного гуманистического проекта, мы хотим продолжить и дать возможность рассказать свои истории другим людям.

ФОНД ALMA MATER

ГЕРОИ И КУРАТОРЫ